Врачи не рассматривают ТВ-рекламу как основной источник информации о новых препаратах и методах лечения

22.06.2012Comments are closed.

Реклама дает возможность врачам знакомиться с новыми препаратами и методами лечения, заявила 20 июня Елена Малышева, доктор медицинских наук, профессор, телеведущая и руководитель программ о здоровье на заседании Экспертного совета по рекламе при Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Врачи уточняют: утверждение верно, если речь идет о рекламе в специализированных СМИ для медиков и фармацевтов.

Валерий Зарубин, врач-психиатр, поделился, что 70% информации о новом препарате или методе лечения получает из Интернета,  30% — от фармпредставителей.  По его словам, врачам очень нужен доступ к англоязычным медицинским библиотекам, но это «стоит больших денег, медикам не по карману». «Рекламу для специалистов-медиков и для телезрителей, не связанных с медициной, следует разделить. Я за персонифицированные ссылки и программы. Авторы научно-популярных программ лукавят, что основную информацию мы черпаем из этих передач», — сказал эксперт.

Антон Масленников, акушер-гинеколог, подчеркивает, что специальную информацию он получает обязательно из поверенных источников — журналов списка ВАК, источников PabMed, научно-практических конференций, вебинаров.

«Реклама рекламе рознь. Есть фармфирмы, которые приносят только рекламные буклеты своих препаратов. Конечно, это сразу идёт в урну. А есть те, кто организует большие научно-практические конференции,  проводит мастер-классы», — заметил эксперт. По его мнению, надо регулировать правила рекламы. Сейчас, по словам эксперта, «ситуация доведена до абсурда, когда порядочные фирмы ходят и собирают подписи для отправки врачам на почту минимальной информации, в то же время с экрана телевизора дядя в дорогом костюме предлагает прикупить сомнительный препарат».

Как сказала Наталия Соловьева, терапевт, «с удовольствием бы узнавала о препаратах от клинических фармакологов клинической больницы». Раньше, по ее словам, основным источником информации о новых лекарствах были медицинские представители, в последнее время очень помогают профессиональные соцсети. «Люди делятся опытом, а он порой бесценным бывает», — заметила эксперт.

Что касается рекламы препаратов на телевидении, то, по мнению Наталии Соловьевой, «глупо рассчитывать, что эта информация будет восприниматься всерьез, уж больно много бадов, всяких «феронов» было показано как препаратов с доказанной эффективностью, но на самом деле и близко к ним не относящихся». Как подчеркнула врач, информация для медиков не должна быть в свободном доступе для неврачебной аудитории. «Показания, противопоказания, взаимодействия с другими препаратами, побочные эффекты — всё это слишком узко и специфично. Реклама на ТВ не будет этим заниматься», — считает эксперт.

 

Источник:  http://www.pharmvestnik.ru